Информация от контролирующих органов
Памятка "Мы против коррупции на дорогах"
Памятка "Мы против коррупции в образовании"
Памятка "Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере"
Памятка "Мы против коррупции в здравоохранении"
Коррупция вчера-сегодня-завтра
Буклет "История одного чиновника"
___________________________________________
В период с 11.04.2022 по 22.04.2022 прокуратурой Волгоградской области организована «горячая линия» по вопросам нарушения прав хозяйствующих субъектов.
Прием обращений осуществляется ежедневно с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (в пятницу – до 16:45) по телефонам 31-04-82, 31-03-87, 53-41-73 (код 88442).
Прокуратурой Жирновского района осуществляется прием обращений по вопросам нарушения прав хозяйствующих субъектов.
Прием обращений осуществляется ежедневно с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (в пятницу – до 16:45) по телефонам 5-54-29, 5-24-94 (код 884454).
_______________________________________
Объявление!
25 февраля 2022 года с 15:00 до 16:30 первый заместитель прокурора области Светлана Викторовна Чиженькова проведет личный прием в прокуратуре Жирновского района Волгоградской области по адресу: г. Жирновск, ул. Коммунистическая, д. 34. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (844 54) 5-24-94.
Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов; в случае, если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные органы государственной власти – приобщить к заявлению копии ответов. Заявителю при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени третьих лиц - доверенность.
Вопрос: Имеют ли сотрудники полиции провести обыск без разрешения суда?
Ответ: В силу ч.2 ст.182 УПК РФ обыск производится на основании постановления следователя.
При этом, необходимость получения разрешения суда, согласно ч.3 ст.182 УПК РФ, предусмотрена только в случае проведения обыска в жилище. Таким образом, следственные действия, не требующие проникновения в жилые помещения (к примеру, в надворных постройках или офисном здании) проводятся на основании постановления следователя.
___________________________________________
Вопрос: Возможно ли избежать уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ за управление автомобилем в состоянии опьянения отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние опьянения?
Ответ. Нет. В соответствии с примечанием к статье 264 УК РФ для целей статьи 264.1 УК РФ, лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается в том числе лицо, управляющее транспортным средством и не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
_______________________________________
Вопрос: На каком основании возвращается взыскателю исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) это происходит если местонахождение должника, его имущества, либо сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей установить невозможно, за исключением случаев, когда розыск должника или его имущества предусмотрен законом, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В таком случае судебный пристав-исполнитель составляет акт о невозможности взыскания и выносит постановление о прекращении исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.
Возвращение взыскателю исполнительного документа по п.3 ч.1 ст.46 Закона, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в срок, установленный ст. 21 Закона.
_____________________________________________
Вопрос: Каким нормативно-правовым актом регулируется порядок рассмотрения заявлений о преступлениях органами полиции.
Ответ: Основные положения рассмотрения сообщений о преступлениях закреплены в 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, описан в соответствующей Инструкции, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 736. Указанная инструкция регламентирует каждый этап рассмотрения обращения с момента его регистрации вплоть Текст инструкции доступен на сайте Российской газеты в сети Интернет по адресу: http://www.rg.ru/2014/11/14/mvd-dok.html.
_________________________________________
Вопрос: Сколько времени человек считается судимым если ему назначено наказание в виде лишения свободы условно.
Ответ: Понятие судимости и сроки ее погашения указаны в ст. 86 УК РФ.
В частности, судимость погашается в отношении лиц, условно осужденных - по истечении испытательного срока, в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Сроки погашения судимости лиц, осужденных к лишению свободы, зависят от тяжести преступления. Так, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
________________________________________
Вопрос: Возможно ли получение сертификата на улучшение жилищных условий вместо земельного участка, предоставляемого при рождении третьего ребенка.
Ответ: Возможно, при наличии специальных условий. Так, согласно пункту 1.2 Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2021 № 269-п «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, сертификатов на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно и реализации указанных сертификатов» (далее – Постановление) право на предоставление сертификата имеют многодетные граждане, поставленные на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно, не реализовавшие своего права на однократное представление такого участка и одновременно состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма.
_________________________________________
Вопрос: На какие цели можно использовать сертификат на улучшение жилищных условий, предоставленный взамен земельного участка, на какую сумму и срок выдается сертификат?
Ответ: В соответствии с п. 1.3 Постановления срок реализации сертификата составляет 7 месяцев со дня его предоставления многодетной семье.
Сертификат на улучшение жилищных условий реализуется для следующих целей:
-полная либо частичная оплата приобретения квартиры на первичном рынке в построенном или строящемся многоквартирном доме;
-полная либо частичная оплата первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на приобретение квартиры на первичном рынке в построенном или строящемся многоквартирном доме;
-полное либо частичное погашение основной суммы долга либо уплата процентов по ранее оформленному ипотечному кредиту на приобретение квартиры на первичном рынке в построенном или строящемся многоквартирном доме.
Вопрос: Возможно ли продать предоставленный при рождении третьего ребенка земельный участок?
Ответ: Земельный участок, предоставляется многодетной семье на праве собственности. Согласно статье 209 Гражданского кодекса граждане могут распоряжаться различным способом по своему усмотрению, в том числе и продать.
____________________________________________
Прокуратурой района проводится проверка соблюдения порядка начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По фактам формирования платежных документов на ранее умерших граждан, расчета размера платы исходя из неправильного количества граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, а также открытия лицевого счета по фактически несуществующим адресам, либо двум лицевым счетам на одно помещение, принимается информация с подтверждающими документами в прокуратуру Жирновского района по адресу: 403791, ул. Коммунистическая, 34, г. Жирновск, Волгоградская область.
Звонки принимаются по телефону 8 (84454) 5-53-99 с 10:00 до 17:00 с перерывом с 13:00 до 14:00.
_______________________________
Вопрос: Как подтвердить, что я действительно обращался в полицию, если единственный экземпляр заявления о преступлении сдан в дежурную часть ОМВД?
Ответ: Порядок действий должностных лиц отделения полиции с Вашим заявлением регламентирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 №736.
В частности, согласно п. 23, 34-35 указанной инструкции, регистрация в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях. При этом, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. В талоне-уведомлении сведения об оперативном дежурном, принявшем заявление, регистрационный номер по КУСП, дата и время приема, и другие данные.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, с указанием даты и времени. Указанный талон-уведомление передается заявителю и является подтверждением получения и регистрации заявления о преступлении.
Информацию подготовил:
прокурор района Покручин М.А.
Вопрос: Я обратился к главе администрации поселения, для ознакомления с материалами проверки проведенной по моему предыдущему обращению. Мне сказали, что все результаты отражены в письменном ответе, направленном в мой адрес, в связи с чем основания для ознакомления отсутствуют. Правомерны ли действия главы?
Ответ: Нет, не правомерны. Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено право граждан знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. К примеру, охраняются законом персональные данные, сведения о медицинских диагнозах, сведения об усыновлении и т.д. Несоблюдение указанного права влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ.
Вопрос: Я обращался в полицию с заявлением о краже, но из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела узнал, что в отношении меня тоже проводили проверку по факту совершения заведомо ложного доноса. Имел ли участковый на это право?
Ответ: В большинстве случаев принятие сотрудником полиции процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.306 УК РФ, связано не с подозрением заявителя в совершении заведомо ложного доноса, а с выполнением требований ч.2 ст.148 УПК РФ.
Согласно данной норме закона, при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица, уполномоченное лицо обязано рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего о преступлении. Однако, поскольку гражданин может сообщить достоверные сведения о произошедшем, но при этом заблуждаться в юридической оценке деяния, отказ в возбуждении уголовного дела по его заявлению не обязательно указывает на ложность доноса. Каких-либо правовых последствий для заявителя указанное процессуальное решение не несет.
Я купил дом с земельным участком в 1996 году. Свидетельство о регистрации права на земельный участок у меня отсутствует. Сегодня ко мне пришли специалисты Росреестра и привлекли к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка. Правомерны ли действия должностных лиц? Я думал, что этот участок мне принадлежит в силу приобретательной давности?
Под самовольным занятием земельного участка понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1, как самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье равен 2 месяцам с момента обнаружения правонарушения.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок.
Законом не предусмотрена возможность приобретения права собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в порядке приобретательной давности. Они приобретаются в порядке, установленном требованиями земельного законодательства.
На основании вышеизложенного, при выявлении должностными лицами Росреестра правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ в установленные законом сроки лицо подвергается административному наказанию в соответствии с санкцией указанной статьи. В случае несогласия с постановлением об административном правонарушении, лицо вправе обжаловать его в суд.
Информацию подготовил:
Помощник прокурора Жирновского района А.Д. Струначёва
03.04.2018 вступили в законную силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее- ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 44 ЖК РФ).
При этом, согласно ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3,4 ст. 157 .2 ЖК РФ).
Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч.5,6 ст. 157. 2 ЖК РФ).
В случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные услуги, но управляющая организация продолжает выставлять платежные поручения, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате.
Старший помощник прокурора Ю.Ю. Прокофьева
_______________________________________________________________________________________________
Тема 1: «Административная ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».
В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно - связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).
По статистике управлений Федеральных миграционных служб ряда субъектов Российской Федерации, был отмечен рост показателей по пресечению незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и привлечению их к административной ответственности. За 2013 год в Хабаровском крае к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечен 1061 иностранный гражданин, что на 33% выше показателей 2012 года. Органы исполнительной власти Новосибирской области в результате контрольной и надзорной деятельности за 2013 год выявили 1523 административных правонарушений по ст. 18.10 КоАП РФ. Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области сообщает, что за работу без разрешения к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечено 490 иностранных граждан, что больше аналогичных показателей предыдущего года на 40%.
Предусмотрено наказание при осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Что касается структуры статьи 18.10 КоАП РФ, то последние изменения введены 29 июня 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"дополнил статью 18.10 КоАП РФ частью 4: " Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Общий порядок получения иностранным гражданином разрешения на работу разграничивает понятия "работодатель" (при заключении трудового договора с иностранным работником) и "заказчик" (при заключении гражданско-правового договора). При этом в обоих случаях заключающая договор сторона может быть как физическим, так и юридическим лицом, получившим в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключившим определенный тип договора с иностранным гражданином. К иностранному гражданину применяются требования о возрастном цензе - не младше 18 лет и наличие разрешения на работу. Даже при наличии разрешения на работу иностранному гражданину следует учитывать тот факт, что осуществлять трудовую деятельность он может только в том субъекте Российской Федерации, который указан в разрешении на работу.
Тема 2: «Коррупция – уголовно наказуемое явление»:
Одним из наиболее опасных видов преступления стала коррупция, которая в концентрированном виде вбирает в себя различные преступления и ведет, что является наиболее опасным с точки зрения политической и экономической безопасности, к деформации государственного аппарата, его криминализации. Коррупция является наиболее опасной сферой нелегальных отношений в обществе.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».
Следует отметить, что ни в одной из международных конвенций, ни в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ни в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию —определения коррупции нет.
В действующем национальном и зарубежном законодательстве, как и в отечественной юридической науке, отсутствует единый стройный подход к определению понятия "коррупция" и его квалифицирующих признаков. Одновременное жонглирование законодателем понятиями "коррупционное преступление", "коррупционное правонарушение", "коррупционный проступок", "правонарушение, создающее условие для коррупции", "преступления коррупционной направленности" не вносит ясность в вопросы юридической квалификации данного девиантного деяния и, более того, позволяет правоприменителю расширитель
Вместе с тем Закон № 273-ФЗ, не предусматривающий легального определения понятия "коррупционное правонарушение" и оперирующий базовым и обобщающим понятием "коррупция", в п. 1 ст. 1 раскрывает его через призму простого перечисления уголовно-правовых деяний, составляющих должностную преступность в виде: злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получения взятки (ст. 290 УК РФ), дачи взятки (ст. 291 УК РФ), коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ), оставляя за бортом другие правонарушения, которые коррупционными не являются, но при этом создают «условия для совершения коррупционных правонарушений» (ст. 14 Закона № 273-ФЗ).
К последним можно отнести легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, представление неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения, неформальные отношения обмена услугами; подкуп избирателей, участников референдума, незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), преступления против правосудия (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей и проч.) и др.
В случае нарушения Ваших законны прав и интересов обращайтесь по телефону доверия прокуратуры Жирновского района 8(844)54-5-24-94.
________________________________________________________________________________________________
«Коррупция – уголовно наказуемое явление»:
Одним из наиболее опасных видов преступления стала коррупция, которая в концентрированном виде вбирает в себя различные преступления и ведет, что является наиболее опасным с точки зрения политической и экономической безопасности, к деформации государственного аппарата, его криминализации. Коррупция является наиболее опасной сферой нелегальных отношений в обществе.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».
Следует отметить, что ни в одной из международных конвенций, ни в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ни в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию —определения коррупции нет.
В действующем национальном и зарубежном законодательстве, как и в отечественной юридической науке, отсутствует единый стройный подход к определению понятия "коррупция" и его квалифицирующих признаков. Одновременное жонглирование законодателем понятиями "коррупционное преступление", "коррупционное правонарушение", "коррупционный проступок", "правонарушение, создающее условие для коррупции", "преступления коррупционной направленности" не вносит ясность в вопросы юридической квалификации данного девиантного деяния и, более того, позволяет правоприменителю расширитель
Вместе с тем Закон № 273-ФЗ, не предусматривающий легального определения понятия "коррупционное правонарушение" и оперирующий базовым и обобщающим понятием "коррупция", в п. 1 ст. 1 раскрывает его через призму простого перечисления уголовно-правовых деяний, составляющих должностную преступность в виде: злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получения взятки (ст. 290 УК РФ), дачи взятки (ст. 291 УК РФ), коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ), оставляя за бортом другие правонарушения, которые коррупционными не являются, но при этом создают «условия для совершения коррупционных правонарушений» (ст. 14 Закона № 273-ФЗ).
К последним можно отнести легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, представление неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения, неформальные отношения обмена услугами; подкуп избирателей, участников референдума, незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), преступления против правосудия (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей и проч.) и др.
В случае нарушения Ваших законны прав и интересов обращайтесь по телефону доверия прокуратуры Жирновского района 8(844)54-5-24-94.
________________________________________________________________________________________________________________________
«Административная ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».
В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно - связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).
По статистике управлений Федеральных миграционных служб ряда субъектов Российской Федерации, был отмечен рост показателей по пресечению незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и привлечению их к административной ответственности. За 2013 год в Хабаровском крае к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечен 1061 иностранный гражданин, что на 33% выше показателей 2012 года. Органы исполнительной власти Новосибирской области в результате контрольной и надзорной деятельности за 2013 год выявили 1523 административных правонарушений по ст. 18.10 КоАП РФ. Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области сообщает, что за работу без разрешения к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечено 490 иностранных граждан, что больше аналогичных показателей предыдущего года на 40%.
Предусмотрено наказание при осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Что касается структуры статьи 18.10 КоАП РФ, то последние изменения введены 29 июня 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"дополнил статью 18.10 КоАП РФ частью 4: " Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Общий порядок получения иностранным гражданином разрешения на работу разграничивает понятия "работодатель" (при заключении трудового договора с иностранным работником) и "заказчик" (при заключении гражданско-правового договора). При этом в обоих случаях заключающая договор сторона может быть как физическим, так и юридическим лицом, получившим в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключившим определенный тип договора с иностранным гражданином. К иностранному гражданину применяются требования о возрастном цензе - не младше 18 лет и наличие разрешения на работу. Даже при наличии разрешения на работу иностранному гражданину следует учитывать тот факт, что осуществлять трудовую деятельность он может только в том субъекте Российской Федерации, который указан в разрешении на работу.
__________________________________________________________________________________________________________
Ответственность за потребление, незаконный оборот наркотиков
Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
Наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Статья 232. Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
Наказываются лишением свободы на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.
Административная ответственность за употребление, приобретение и хранение наркотиков
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит санкцию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – ст.6.9. - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии со ст. 6.8. - незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта (то есть для собственного употребления) наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в небольшом размере влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс.руб. или административный арест на срок до 15 суток.
Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие 16 летнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство ответственность наступает с 14 лет.
В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям либо лицам, их заменяющим.